Как готовить душу к вечности

За несколько недель до своей кончины Серафим Роуз, беседуя со студентами, спросил, зачем, по их мнению, нужно изучать Книгу Бытия? Не лучше ли полностью отдаться молитве, радеть о спасении души и не задаваться сложными вопросами о том, что было в начале Сотворения и что будет с нами в конце времен?

Спросил и сам же ответил. Христианство, сказал он, это учение о вечной жизни. Думая только о земном бытии, ограничивая так свое представление о мире, человек не узнает, зачем он живет, откуда и куда идет, что его ждет после смерти. "Когда мы говорим о начале и о конце вещей, мы постигаем смысл своей жизни", - утверждает Серафим.

Этот смысл - в подготовке к вечной жизни. Что эта жизнь существует, Серафим доказывает в книге "Душа после смерти". В ней он цитирует слова Феофана затворника о том, что через мытарства души после смерти пройдут все. Даже те "мудрецы, которым сама мысль о посмертных препятствиях кажется абсурдной".

А таких "мудрецов" было много. И речь не об атеистах или ученых-материалистах. Речь о церкви, куда люди приходят с вопросами о жизни и о смерти. Количество этих вопросов резко возросло после 1975 года, когда появилась книга Моуди "Жизнь после смерти".

Подобных изданий раньше не было, но тема, поднятая Моуди, волновала людей всегда. Этим объясняется оглушительный интерес, вызванный книгой американского психиатра. Прочитав ее, верующие обращались с вопросами к священникам. Но их ответы сводились к одному: "В ортодоксальных текстах нет ни одного указания на то, что там, после смерти".

Читая подобные высказывания, Серафим приходил в ужас. В разговоре с ним один из священников-единомышленников высказался так: "Все, что составляет суть православия, ориентировано на жизнь после смерти… а эти ортодоксы говорят, что ничего не знают, что будет потом. Как такое возможно?"

Поминки на 40 днейДействительно, как такое возможно? Жертва Христа принесена ради нашей жизни вечной. В Библии много свидетельств о том, как ангелы принимали души праведников. А некоторые священнослужители говорят, что после смерти ничего нет.

А люди с языческих времен верят, что душа вечна, что судьба в этой вечности каждой душе дается по заслугам ее. С этим связаны многие ритуалы, призванные помочь душам в их странствии после смерти тела.

У славян была традиция устраивать тризны. В православии тризна – это поминки. Они устраиваются в день похорон, потом во второй, третий и другие дни. Их завершают поминки на 40 дней, иначе сороковины. Свои названия есть и у остальных поминок – третины, седьмины, полусороковины.

В главе, объясняющей, что происходит с душой умершего, Серафим Роуз указывает сороковой день как день Божьего суда над ней. Чем грешнее душа, тем суровее наказание. По таким умершим обязательно устраивать поминки на 1 год, а потом каждый год в течение семи лет. Помимо этого, нужно заказывать в церкви поминальные службы.

Книга Роуза содержит много аргументов и свидетельств того, что душа проходит 24 мытарства. В ней детально описывается порядок поминания по всем важным дням, что должно облегчить душе прохождения через все препятствия.




Дата публикации: 03/08/2018





Внимание!!!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Духовно-Просветительский Центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на наш сайт:
http://www.lavra.tv/